О чем стоит подумать, выполняя офисный переезд?

11 сентября 2013 г.

При выполнении офисного переезда руководители компаний часто задумываются о том, как организовать рабочее пространство нового офиса.

Перевозка офисаПо мнению психологов, именно правильная планировка офиса является одним из решающих мотивирующих факторов и напрямую влияет на слаженность и эффективность работы коллектива.

Грамотная расстановка рабочих мест после офисного переезда избавляет сотрудников компании от путаницы и неудобств, создает комфортные гигиенические условия для работы и поднимает корпоративный дух. Специалисты по эргономике уверены: перепланировка офиса при правильном подходе гарантирует повышение производительности труда на 30-40%!

Как повысить функциональность офисного интерьера?

При оформлении нового офиса следует учесть такие факторы, как:

  • Санитарные нормы. Минимальное личное пространство каждого сотрудника должно составлять 9 куб.м., а площадь пола – 4,5 кв.м. Расстояние между компьютерами должно быть не менее 2,25 м.
  • Рабочие зоны. В целом офис желательно разделить на четыре отдельные зоны: кабинет руководителя, рабочая зона для сотрудников, пространство для отдыха и отсек для подсобных помещений. Разбивка пространства офиса на рабочие зоны должна происходить с учетом не только общего количества сотрудников, но и их специализации. К примеру, нескольких человек, работающих над одним проектом или выполняющих одну задачу, лучше посадить рядом, в достаточной видимости друг от друга.
  • Функциональность. Эффективное использование офисной площади – это не только удачная рассадка работников, но и применение индивидуальных интерьерных решений. Правильная расстановка шкафов, столов, организация пешеходных зон позволяют существенно сэкономить пространство в небольших офисах без ущерба для удобства сотрудников. В решении этой задачи может помочь применение различных подставок под оргтехнику, дополнительных столиков или мобильных тумб.

Чего следует избегать

Транспортировка офисаПри планировке интерьера нового офиса постарайтесь избегать наиболее часто возникающих ошибок:

  • Чрезмерная экономия пространства. Плотность расстановки рабочих мест не должна вызывать у сотрудников чувства дискомфорта или раздражения. Постоянно ощущать, как кто-то дышит тебе в затылок или дает советы, даже когда ты об этом не просил, – такое выдержит далеко не каждый. Само собой разумеется, что эффективность работы в подобной атмосфере оставляет желать лучшего.
  • Полный контроль. Некоторые руководители предпочитают неустанно следить за работой своих сотрудников сквозь прозрачную перегородку или открытую дверь своего кабинета. Возможно, таким образом и можно наладить порядок в коллективе, но вот на самочувствии и настроении работников подобный контроль скажется самым негативным образом.
  • Неправильное освещение. Проследите за тем, чтобы новый офис был достаточно освещен, ведь свет оказывает существенное влияние на психологическое состояние человека, а значит, и на производительность его работы. Чтобы максимально использовать естественное освещение, для разбивки рабочих зон применяйте стеклянные перегородки с низкими или средними шкафами, поставленными спинками друг к другу. Если ваше рабочее место расположено возле окна, поставьте стол таким образом, чтобы свет падал сбоку. Прямой свет в лицо, да еще и в совокупности со светом от монитора, пагубно воздействует на зрение.
  • Неудобная мебель. Даже самая удачная планировка рабочих мест не даст должного эффекта при использовании неудобной мебели. Речь идет не только об эргономичных креслах с регулируемым сидением и подлокотниками, но и о столах. Самый оптимальный офисный стол – угловой, с изгибом столешницы и дополнительными надстройками, позволяющими сотруднику держать все необходимые для работы принадлежности «на расстоянии вытянутой руки».

Сегодня большинство профессиональных мувинговых компаний предлагает свои услуги по перепланировке офисных помещений и эффективной организации рабочего пространства. Подумайте об облике вашего нового офиса заранее!